НЕКОТОРЫЕ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАДИОМАЯЧНЫХ. ПОСАДОЧНЫХ СИСТЕМАХ

В настоящее время в мировой практике гражданской авиации используются две инструментальные радиомаячные посадочные системы: международная система ИЛС (Instrument Landing System) и отечественная система СП-50, отличающиеся друг от друга характером излучения радиомаяков (рис. 2.2).

ДМРМ

■ 4

 

А

 

НЕКОТОРЫЕ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАДИОМАЯЧНЫХ. ПОСАДОЧНЫХ СИСТЕМАХ

НЕКОТОРЫЕ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАДИОМАЯЧНЫХ. ПОСАДОЧНЫХ СИСТЕМАХ

НЕКОТОРЫЕ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАДИОМАЯЧНЫХ. ПОСАДОЧНЫХ СИСТЕМАХ

Курсовой радиомаяк (КРМ) устанавливают на расстоянии 500—1000 м за концом ВПП, как правило, на продолжении ее оси. Равносигнальная зона КРМ, располагающаяся в вертикальной плоскости, при этом должна проходить через ось ВПП. В тех ред­ких случаях, когда КРМ установлен не на продолжении оси ВПП, его равносигнальную зону располагают под углом к оси ВПП та­ким образом, чтобы она пересекала эту ось перед началом ВПП на расстоянии не более 1000 м. Этот угол обычно не превышает од­ного градуса. Если самолет будет двигаться по такой равносигналь — ной зоне КРМ, то он вначале будет приближаться к оси ВПП, а затем после ее пересечения уходить от нее. Заход на посадку при подобном расположении КРМ возможен до точки пересечения рав­носигнальной зоны с продолжением оси ВПП.

Очевидно, что смещение КРМ с продолжением оси ВПП являет­ся нежелательным, однако в некоторых случаях, например из-за рельефа местности, оно вынуждено.

Если на одном аэродроме используются одновременно две раз­личные системы посадки, то КРМ одной из них приходится сме­щать в сторону во избежание взаимовлияния их антенных систем. Этот недостаток может быть избегнут, если КРМ обеих систем бу­дут работать на общую антенную систему.

Равносигнальная зона глиссадного радиомаяка (ГРМ), распо­лагающаяся под углом, равным заданному углу глиссады сниже­ния к горизонтальной плоскости, должна, как правило, проходить над началом ВПП на высоте 15 м.

Маркерные радиомаяки (МРМ) в системе СП-50 располагают на расстоянии 4000 и 1000 м от начала ВПП. Первый МРМ назы­вается дальним маркерным радиомаяком (ДМРМ), второй —ближ­ним маркерным радиомаяком (БМРМ). Обычно ДМРМ совмеща­ют с дальней приводной радиостанцией (ДПРС), а БМРМ—с ближней приводной радиостанцией (БПРС).

КРМ

НЕКОТОРЫЕ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАДИОМАЯЧНЫХ. ПОСАДОЧНЫХ СИСТЕМАХ

 

 

В систему ИЛС входят не менее двух МРМ, устанавливаемых на расстоянии 7400 и 1050 м от начала ВПП. Первый маяк называем­ся дальним (ДМРМ), а второй — средним (СМРМ). Часто на рае — стоянии 300—450 м от начала ВПП устанавливают еще один МРМ, называемый ближним (БМРМ).

Все МРМ располагают возможно ближе к продолжению ос і ВПП.

Некоторые важные параметры КРМ и ГРМ даются в привязі о к нескольким характерным точкам 1 (рис. 2.3).

Точка, расположенная вертикально над точкой пересечения ос л и порога ВПП, через которую проходит продолженная прямая часть глиссады снижения, называется базовой, или опорно л. Она располагается на высоте 15 м над уровнем порога ВПП.

Точкой А называется точка на линии глиссады, расположенная над продолжением оси ВПП (со стороны захода) на расстояш:л «7,4 км (4 морских мили) от порога ВПП. Она находится на вы­соте около 400 м. Обычно последняя часть предпосадочного манев­ра выполняется на этой высоте. При этом в точке А осуществляем­ся переход из режима горизонтального полета в режим снижения по глиссаде.

Точкой В называется точка на линии глиссады на расстоянил 1050 м от порога ВПП.

Точкой С называется точка, через которую на высоте 30 (100 футов) над уровнем порога ВПП проходит продолженная пр мая часть глиссады.

Точкой D называется точка, расположенная на высоте 6 м над осью ВПП и на расстоянии 600 м от порога в глубь ВПП.